Испокон веков наш народ стремился найти универсальное лекарство широкого спектра действия живую воду в качестве профилактического и надежное средство для бодрствования хорошего здоровья и его восстановления. Не будем приводить многочисленных эпизодов из сказок и легенд: какие животные или существа приносят эту воду и как она мгновенно действует на человека. Пойдем спокойным и рассудительные путем анализа и синтеза, опираясь на плечи краеугольного камня народной мудрости и здравого смысла.
Итак, вода. Жидкость, химическая формула которого данная Н20. ее положено искать не в забытой колодца, не в гнилом драговинни, а в источнике, который постоянно бурлит. Ибо движение — это вечность, это жизнь. Но эта вода еще далеко не та, которая нас интересует. Это, современным языком, только каркас, арматура, сырье, из которой еще предстоит долго и натужно работать. Эту воду еще нужно «приручить», потому что она вышла из темных внутренностей земли, где много злых духов, смертельно опасных для всего живого, что тело и душу. Подвергнуть ее характерничеству, или, по-современному, екстрасенсорици; воздействиям биотоков, заказом, провести освящение воды с помощью древнеславянского божества ОРДАНА. Ор — бог света, а Дана — богиня воды. Не годится здесь смешивать с христианским Крещением Иордань (Иордан), потому что оно слишком недавно появилось на исторических путях наших предков.
Хранить воду лучше в дубовой ведре или бочке. Еще одна целесообразна мысль, ведь дубильные вещества, растворяясь в воде, делают ее бактерицидным, и даже вирусоцидным.
Украинский художник Порфирий Денисович Мартынович считал, что наш народ имеет свою национальную «Илиаду» и «Одиссею», и все свое трагическое творческую жизнь надеялся найти и записать от старых людей тексты эпоса и рецепты.
«Живой» воды. Десятки и сотни знахарей, ведьм, чародеев, схимникам искали ее уже готовую или творили ее компоненты в лунные ночи, часы солнечного затмения, в новолуние, в ночь на Ивана Купала и др. А вода эта была испокон веков на украинской земле, только не в готовом виде, а в отдельных составляющих компонентах. Мифо-поэтическая сознание нашего народа имеет глубокую, структурированную природу. В матрицах ДНК она программирует свитославлення, мироздания, назначения человека на земле и назначения «живой» воды.
Вода должна оберегать человека, его жилище, животных, поля и огороды от злых духов. Если злые духи — инфекционные болезни, то эта вода должна быть (переносим понятие современный уровень) бактерицидным и бактериостатическим.
Вода должна возвращать здоровье человеку, отнятое у нее злыми силами: чертями, ведьмами, плохими людьми, плохими продуктами, ядами, злыми явлениями природы. Возвращать здоровье внутреннее, то, чему глазом не увидишь, и внешнее, которое проступает, в кожных заболеваниях: диатез, нейродермит, экземах, лишаях и тому подобное.
Итак, вода должна иметь несколько ипостасей: для наружного применения и внутреннего применения.
Для внешнего — это примочки для купания, обливания. Для внутреннего употребления — капли, жидкости, собственно, отвары и настои. Освященные с заказом уже для определенного и направленного применения.
Многие внутренних недугов проявляются общими признаками: значительная бледность кожи и слизистых оболочек, общее недомогание, слабость, особенно при хронических токсических заболеваниях, связанных с анемиями различной природы.
Задача «живой» воды и состоит в том, чтобы вернуть силы человеку, восстановить естественную свежесть кожи, бодрость тела и души. Вот здесь к родниковой воды (как сырья или растворителя), которая подверглась воздействию слова и биотоков человека, прошла освящение за ритуалами парного праславянского божества ОРДАНА, добавляются наши исконные лекарственные растения, известные народом еще с трипольской и черняховской суток. Если их свести к определенному составу и систематизировать, то это скорее всего может быть отвар следующего состава:
Корни цикория дикого 200 г
Плоды шиповника коричного 100 г
Плоды боярышника колючего 100 г
Корневища пырея ползучего 100 г
Листья подорожника большого 100 г листья крапивы двудомной 100 г Трава пустырника сердечного 100 г Трава медуницы лекарственной 100 г Корни с корневищами синюхи голубой 100 г
Смесь измельчают, перемешивают. Для лечения берут 2 столовые ложки, заливают стаканом воды (200 мл), кипятят на малом огне 5 мин. и настаивают 4:00. Пьют по 50 мл 3 раза в день за полчаса мин. до еды.